Ожидайте пожалуйста, идет загрузка календаря...

ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА
Размер шрифта: +

Наш паровоз, вперед лети!

DSC01156 веб

СОБЫТИЯ

В поселке Сарыозек Кербулакского района торжественно открыли памятник, посвященный 25-летию Независимости Республики Казахстан. Событие интересно тем, что памятником стал паровоз. Такой яркий, отреставрированный, он стоит на вечной стоянке на станции Сарыозек и хорошо виден пассажирам проходящих мимо поездов. Этот исторический локомотив с паровым двигателем будет напоминать всем нам о далеком времени, когда страна только переходила к индустриализации, и о том, как на нем трудились в Великую Отечественную войну и поднимали хозяйство в послевоенные годы.

Открывали памятник жители поселка, представители АО «Локомотив», начальники станций других городов, ветераны железнодорожного узла станции Сарыозек. На митинге молодежи было интересно узнать об истории своей станции. Ведь она находится на Туркестано-Сибирской железной дороге, соединяющей Россию и Китай с другими городами нашей страны. Сегодняшнее Сарыозекское эксплуатационное локомотивное депо – правопреемник местного паровозного депо. Станцию 89 лет назад строили 50 тысяч человек. Многие из приехавших поднимать Турксиб остались здесь навсегда, дав начало трудовым династиям. Героический труд увенчался успехом - общая протяженность железнодорожной линии составила 1540 километров.
Приписанные к Сарыозекскому паровозному депо пятьдесят паровозов курсировали по участку Уштобе-Алматы. Их бригады успешно осваивали передовые методы вождения и обслуживания поездов. Здесь действовали два цеха – промывочный и текущего ремонта паровозов. Главными на паровозах были трое человек – машинист, его помощник и кочегар. И эта неизменная тройка ездила в таком составе тридцать лет! Во время Великой Отечественной войны для быстрой доставки эшелонов стали создавать фронтовые паровозные колонны. В мирное время здесь было освоено немало трудовых починов по вождению поездов и новые методы организации перевозок.
Об успехах сегодняшнего железнодорожного транспорта рассказал вице-президент АО «Локомотив» Айтым Куракбаев. Он с гордостью доложил, что сегодня железнодорожники успешно освоили 287 единиц новой серии локомотива «эволюшн», 205 единиц модернизированных тепловозов серии МК, 32 электровоза серии KZ4 французского производства, ТП-33 - пассажирского. Сегодня у них есть все условия для работы локомотивных бригад, чья работа значительно усовершенствована по сравнению с тем, что было более восьмидесяти лет назад.
Ветеран Далабай Рахимов, которому в советское время, несмотря на самый сложный профиль на Алматинском отделении дорог, в составе основного локомотивного депо удалось завоевать первое место в социалистическом соревновании среди железнодорожников СССР, сказал, что стал работать на железной дороге с 1957 года. И все годы стремился со своими коллегами трудиться только на «отлично».
Аксакал посетовал, что все меньше остается ветеранов железной дороги. И как хорошо, что установлен такой памятник. Он ярче всего символизирует силу и упорство нашего народа в те времена, когда, несмотря на огромные трудности, мы сумели выстоять и победить! Об этом надо знать нашей молодежи!
И вот победно звучит кюй, перед вечной стоянкой исторического паровоза под аплодисменты участников митинга торжественно перерезается красная ленточка. Проводится традиционный обряд шашу. Отличным работникам железнодорожного транспорта вручают благодарственные письма. А затем всех порадовал концерт художественной самодеятельности.
Даурен ОМИРБЕКОВ,
Кербулакский район.

Стройка просит кирпича
Человек с распахнутым сердцем
Курс валют доллара евро рубля в Казахстане